Блог

Черно-белое кино и как оно стало цветным

Поговорим сегодня о черно-белом кино и как оно стало цветным

  • Почему раньше все фильмы были черно-белыми?
Фильмы всегда стремились к цвету и звуку. Цветные пленки были разработаны вскоре после того, как было изобретено кино. Но они были очень дорогостоящими и недоработанными.

На самом деле цвет уже использовали в черно-белых фильмах, для создания акцента на том или ином объекте. Цвет был, как некий спецэффект, который привлекал как зрительскую аудиторию, так и критиков.

  • Как создавались цветные пленки?
Самый популярный способ создания цветной пленки раньше заключался в том, чтобы использовать специальный краситель, который оттенял цвет определенных сцен. Например, таким образом отображались сцены, которые происходили в ночное время. Они окрашивались в темно-фиолетовый или синий цвет. Такая подсветка помогала визуально различать сцены, которые происходили в ночное время или при дневном освещении.

Использовался также трафарет. С его помощью можно было раскрасить вручную каждый кадр фильма. Но такой процесс был очень сложным и дорогостоящим. Тогда стоимость колоризации составляла около 350 000 долларов

  • Как кино стало цветным?

Ключевым событием в мире кино стало появление технологии «Kinemacolor» — это первая в мире система цветного кинематографа, созданная англичанином Джорджем Альбертом Смитом в 1906 году.

С помощью данной технологии, через красные и зеленые фильтры можно было имитировать фактические цвета, используемые в фильме.

Применение данного способа окраски фильма можно увидеть в фильме «Поездка на берег моря» (1908 год).

Через 10 лет американская компания «Technicolor» разработала собственный двухцветный процесс производства фильмов, который использовался для съемок фильма 1917 года «The Gulf Between». Фильм проецировался двумя проекторами, один с красным фильтром, а другой с зеленым фильтром, а призма объединила проекции вместе на одном экране. Это было первое использование цвета в киноиндустрии США. Но такой метод был тоже дорогостоящим из-за особых способов съемки и проекционного оборудования.

Компания «Technicolor» и другие компании продолжали совершенствовать цветную съемку фильмов в течение 1920-х годов.

И в 1932 году «Technicolor» представила трехцветную пленку. Демонстрацию трехцветового процесса можно было увидеть в коротком анимационном фильме Уолта Диснея «Цветы и деревья». Результат был потрясающим, но все еще дорогостоящим. Из-за этого цветная съемка использовалась только в престижных проектах. Но спустя время, в 1950-х годах, «Technicolor» и «Eastman Kodak» смогли сделать процесс съемки цветных фильмов доступнее и проще

*Шерлок Холмс (1939-1944).США
Режиссер Альфред Л. Веркер